menu icon
close
г. Минск, ул. Чапаева, 3
г. Минск, ул. Сухаревская, 26
г. Минск, ул. Селицкого, 105

ГАИ: введение штрафных баллов направлено на профилактику нарушения ПДД

19 Мая 2018

ГАИ: введение штрафных баллов направлено на профилактику нарушения ПДД

 

Введение штрафных баллов направлено на профилактику систематического нарушения Правил дорожного движения. Об этом 13 мая в программе «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» сообщил заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Александр Цегельник, комментируя проект изменений в Закон «О дорожном движении», который сейчас вынесен на общественное обсуждение.

ГАИ

«Считаю, и это подтверждается практикой, что любое нарушение, даже самое малозначительное, если оно повторяется многократно, приведет к тяжелым последствиям. То есть будет совершено ДТП, которое приведет к гибели или травмированию людей, – отметил Александр Цегельник. – Мы бы хотели заставить задуматься граждан и отказаться от систематического нарушения ПДД».

Предполагается, что за каждое нарушение будут начисляться баллы – от 1 до 4 в зависимости от серьезности проступка. Набор 15 и более штрафных баллов повлечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев. В качестве аргумента за этот вариант ГАИ констатирует ухудшение дорожной ситуации в стране: с начала года произошло 861 ДТП, в которых погибли 152 человека и около 1 тыс. получили травмы.

Также одной из инициатив является прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления автомобилям с автоматической коробкой передач. «Если этот вариант белорусы одобрят и его поддержат законодатели, то в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с соответствующей пометкой. Это значит, что водитель может управлять исключительно автомобилем с «автоматом». Эту инициативу уже давно продвигали и сами автошколы», – добавили в программе.

Кроме того, существует проблема так называемых бессрочных водительских удостоверений, которые выдавали в СССР и Беларуси до 1995 года. В таких документах не выставлялся срок их действия. Зачастую эти удостоверения подделывают, а их обладатели игнорируют процедуру медосмотра. «Установить личность водителя по фотографии не представляется возможным, 24 года назад они выдавались, некоторые 50 лет назад. И, конечно же, невозможно опознать – на фотографии юноша, а в реальности пенсионер», – заметил Александр Цегельник. Сегодня ГАИ предлагает признать подобные документы недействительными с 2020 года.

Также проект изменений в закон содержит и другие новации. В частности, предлагается выдавать международные водительские удостоверения, а также ввести категорию прав для владельцев мотовездеходов.

«Все нововведения, предложения основаны на практике жизни. Кроме того, дорожная милиция во многом опирается и на опыт зарубежных коллег. Сейчас инициатива находится на стадии общественного обсуждения. А это значит, что каждый белорус сегодня может оставить свое мнение и повлиять на дорожную обстановку», – резюмировали в «Главном эфире».