Трасса М1/Е30 была построена перед московской Олимпиадой-80. В 2008 году на белорусской части магистрали был сделан текущий ремонт, но сейчас покрытие вновь требует обновления. Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко пообещал, что М1 ждёт большая модернизация. Кроме этого, чиновник рассказал какие проекты реализованы и будут реализовываться в будущем.
— Как будет развиваться дорожное хозяйство страны? Какие проекты намечены в этой части на ближайшие годы?
— Самый главный проект этого года — реконструкция дороги М-7 Минск — Вильнюс и пункта пропуска «Каменный Лог». Средства на его реализацию выделил Европейский инвестиционный банк. Работы на этом объекте начнутся летом, завершить его мы должны до 1 мая 2021 года. Запланирована полная модернизация этой дороги, поэтому водителей ожидают некоторые неудобства. Транзитный грузовой транспорт планируем вывести на объездные дороги, предложим несколько маршрутов. Легковому транспорту тоже будем предлагать маршруты объезда, но и по М-7 они смогут проехать: дорога будет перекрываться частями. Основные работы на магистрали мы сделаем уже в этом году, а последние корректировки — в апреле — мае следующего года.
Из проектов стоит вспомнить и реконструкцию дороги Р-53 от Кургана Славы до Смолевичей, завершим ее в этом году. Закончим работы на выезде из Могилева, дорогу Р-122. Кроме того, планируем начать реконструкцию дороги Р-23 от Слуцка до Солигорска. До конца года завершим участок дороги М-3 от Плещениц в сторону Минска. Приступим к реализации крупного проекта с ЕБРР по реконструкции 12 мостов. Работы будут идти поэтапно, первые четыре объекта начнем делать в этом году.
— На какой стадии сейчас реализация проекта государственно-частного партнерства по реконструкции дороги М-10?
— М-10 сейчас в процедуре конкурса — это очень сложная процедура. Кроме того, работают иностранные консультанты. В первом квартале предквалификация будет завершена, мы определим пять участников, с которыми будем вести торги. Проект идет планово, без потрясений. Но проект сложный, это контракт на 20 лет, и он требует огромного количества уточнений. Мы должны учесть очень много нюансов и юридически их закрепить. Спешить тут не стоит.
— Планируете ли вы в этом году приступать к модернизации одной из крупнейших трасс страны — «олимпийки» (дороги М-1/Е-30)?
— Что касается М-1/Е-30, то в этом году мы будем готовить технико-экономическое обоснование и работать с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Они высказали заинтересованность принять участие в реализации этого проекта. Сейчас идет разработка концепции. В идеале мы хотим сделать эту дорогу без ограничений: убрать все пересечения в одном уровне, пешеходные переходы. Ремонт покрытия планируется выполнять поэтапно, для этого важно сейчас определить первоочередные участки. В целом наша задача на 2020 год — сделать технико-экономическое обоснование и прийти к пониманию с банком. Работы начнутся не ранее 2021 года.
Источник: Беларусь Сегодня