menu icon
close
г. Минск, ул. Чапаева, 3
г. Минск, ул. Сухаревская, 26
г. Минск, ул. Селицкого, 105

Почему шины черного цвета, хотя сделаны из белого каучука

Почему шины черного цвета, хотя сделаны из белого каучука

Некоторые вещи кажутся максимально естественными и логичными. Никому же не приходит в голову спрашивать, почему трава зеленая, небо синее, а шины черные. Но стоит лишь копнуть чуть глубже и начинается самое интересное.

Итак, шины это прежде всего резина. Здесь вроде бы все очевидно. В свою очередь резина это продукт переработки - вулканизации - каучука. Только естественный цвет каучука мутно-белый, молочный, но уж совершенно точно не черный. Как же так?

Более того, на оцветненных фотографиях конца XIX - начала XX века изображены машины на светлых покрышках. Обладателей белых шин можно и сегодня встретить в автомобильных музеях. Выходит, черными шины были далеко не всегда?

Именно так. На заре автомобильной эры большинство покрышек для автомобилей, мотоциклов и велосипедов были светлыми - как и положено каучуковому изделию. Конечно, в процессе эксплуатации шины пачкались и постепенно темнели. Однако массовое «очернение» шин еще на стадии производства произошло отнюдь не из эстетических соображений. Все дело в находчивости инженерной мысли, которая не стоит на месте и всегда пытается что-то улучшить и усовершенствовать.

На самом деле белые шины не устраивали автопроизводителей своими характеристиками. Неразогретые они были слишком жесткими, набрав же температуру в движении, напротив, становились чересчур мягкими. О какой стабильности рабочих характеристик может идти речь?

В начале XX века производители шин обнаружили, что обычная сажа, добавленная в состав резиновой смеси, значительно улучшает свойства покрышек. Улучшаются рабочие характеристики шины, они меньше реагируют на температурные скачки, становятся более износостойкими, а срок службы значительно увеличивается при минимальных затратах. Очень быстро добавление сажевого компонента в состав резиновой смеси стало общим местом, а покрышки из светлых превратились в черные.

Для тех же, кто скучал по белизне шин, тоже нашли решение. В 1934 году Ford Motor Company первой в истории предложила покупателям шины с белой полосой на боковине. Это платная опция — первым покупателям предлагалось доплатить за «уайтволлы» 11 долларов 95 центов — мгновенно стала популярной. В послевоенный период шины с белой полосой стали чуть ли не обязательным атрибутом спортивных и дорогих машин.

Но ничто не вечно. Постепенное уменьшение профиля автомобильных шин привело к неизбежному - на современных спортивных машинах банально не осталось места для «уайтволлов».