menu icon
close
г. Минск, ул. Чапаева, 3
г. Минск, ул. Сухаревская, 26
г. Минск, ул. Селицкого, 105

Суперпожарный на новейшем супершасси МАЗ-63182M

24 Ноября 2019

Суперпожарный на новейшем супершасси МАЗ-63182M

Этот "монстр" зовется автомобилем аэродромного тушения АА 12,0-100 (6318). Создали его совместными усилиями компания "Пожснаб" из Борисова и Минский автомобильный завод. Шасси МАЗ-63182M с колесной формулой 6х6 разрабатывалось под "аэродромник" специально.

Конечно, "Пожснаб" не впервые применяет полноприводные шасси МАЗ для своих пожарных машин. И, кстати, аналогичный по назначению автомобиль до сих выпускается на хорошо известном шасси МАЗ-6317 (6х6). Но новинка по своим характеристикам значительно превосходит все, что было раньше. Кроме того, конструкторы МАЗа сделали ряд усовершенствований, которые облегчили работу боевого расчета.

Разработчикам шасси для нового автомобиля аэродромного тушения предстояло вписаться в рамки достаточно жестких требований. Одно из главных - минимальное время разгона до 80 км/ч. Чтобы выполнить его, шасси оснастили 550-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем Weichai WP13.550 - это самый мощный мотор из применяемых на современной серийной технике Минского автозавода ("дакаровские" МАЗы, понятно дело, не в счет). С этим "зверем" новая пожарная машина, полная масса которой составляет 35.000 кг, вполне укладывается в рамки нормативов: время движения от нуля до остановки по прямолинейному маршруту длиной 2000 м с асфальтированным или бетонным покрытием составляет не более 80 секунд. Максимальная скорость - 115 км/ч.

Установка на шасси МАЗ-63182M автоматической коробки передач Allison 4500 не только облегчила управление машиной, но и обеспечила непрерывную передачу мощности для привода насоса пожарного оборудования при создании "пенной подушки" (включение КОМ возможно в процессе движения автомобиля, без его остановки). Другие "фишки" новинки - отключаемый передний ведущий мост и двухступенчатая раздаточная коробка ZF.

Кузовная надстройка - модульного типа, отсеки изготовлены из алюминиевого сплава. Вместимость цистерны для воды - 11.000 л, вместимость пенобака - 1400 л. Производительность пожарного насоса - 100 л/с; лафетного ствола - 80 л/с; бамперной установки - 30 л/с.

Система подачи и дозирования пенообразователя - автоматическая, обеспечивает пеносмешение пропорционально в диапазоне от 0,1% до 9,9% (с шагом 0,1) с возможностью занесения в память двух предустановленных значений (для их быстрого выбора). Управление водопенными коммуникациями осуществляется дистанционно с двух пультов, расположенных в кабине водителя и в насосном отсеке.

Кроме того, имеется установка углекислотного тушения емкостью 120 л. В комплект входит две катушки с ручным приводом, с длиной рукава 30 м. Одна из катушек оснащена стволом-раструбом, другая - стволом-пробойником.

Предусмотрена система защиты шасси и колес от пламени - она выполнена в виде форсунок, расположенных по периметру автомобиля.

Кабина - металлостеклопластиковая, однообъемная, 2-рядная, 4-дверная. Боевой расчет - 6 человек. Для облегчения доступа к рабочему месту водителя кабина опущена за счет доработки ее подвески. Интерьер стал более современным и функциональным.

Источник: Автобизнес

Фото: Пожснаб