menu icon
close
г. Минск, ул. Чапаева, 3
г. Минск, ул. Сухаревская, 26
г. Минск, ул. Селицкого, 105

Зачем нужны метки на спидометре

Зачем нужны метки на спидометре

Яркие цветные риски на спидометре автомобиля появились очень давно, но автолюбители до сих пор спорят об их предназначении.

Если посмотреть на комбинацию приборов первых Жигулей, то можно обнаружить три цветные риски на шкале спидометра. Первая немного не доходит до 40 км/ч, вторая - сразу за 60 км/ч, а третья стоит примерно на 95 км/ч. Эти риски показывают, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьей передачах соответственно.

Подобные обозначения встречались на многих автомобилях того времени (в том числе с автоматическими коробками передач). Ведь шумоизоляция становилась лучше, а значит, звук двигателя доносился до водителя менее отчетливо. При этом ограничителей оборотов у трамблерно-карбюраторных систем зажигания и питания не было.

А что за метки стоят на спидометре современных машин? Да еще и на спидометрах автомобилей с вариаторами, у которых передаточных отношений бесконечно много? В отличие от старых спидометров, где метки встречались на разных скоростях, в наше время все риски показывают одно и то же - 30 и 50 км/ч. Это удобное напоминание для водителей о двух самых распространенных ограничениях скорости в Евросоюзе:

30 км/ч -  скорость ограничивают вблизи учебных заведений и в других потенциально опасных местах.

50 км/ч - это общегородское ограничение скорости во всей Европе. Конечно, на отдельных магистралях и эстакадах, проходящих через город, бывает и 80 км/ч, и больше, но на обычных улочках по умолчанию - 50 км/ч.

Слева красные метки на 30 и 50 км/ч (распространенные ограничения скорости в Европе). Справа: метки, которые обозначают максимально допустимую скорость движения на 1-й, 2-й и 3-й передачах.